Я вспоминаю одинокий взгляд Христа
В ту злую ночь, как будто в сердце ада,
В норе чудовища перед судом предстал
Учитель мой, а я был где-то рядом.
Неподалеку, греясь у огня
Среди прислужников синедриона,
Одна служанка, глядя на меня,
Шептала что-то на ухо другому.
– Похоже, этот был один из них –
Услышал я, и сердце от испуга
Оборвалось, я сразу же притих,
Отодвигаясь дальше в темный угол.
– Постойте, вы ошиблись, господа!
О чем вы? Я Его совсем не знаю! –
Так в первый раз отрекся от Христа
Я, сам того еще не понимая.
А тут второй твердит: и ты был с Ним.
Да нет же! – вновь невольно отрекаюсь,
Злобой и трусостью своей гоним.
Но в глубине души за это каюсь.
Проходит час, еще один смутьян
Всех остальных сильнее уверяет:
Он точно с Ним – он из галилеян.
А я по-прежнему все отрицаю…
Как тотчас же рассвет запел петух,
И мой Господь ко мне оборотился,
И взгляд Его стал одиноким вдруг
И в памяти моей соединился
С таким же взглядом, что и в тот момент,
На той последней вечери Пасхальной,
Когда Иисус моим словам в ответ
Сказал мне, будто бы в напоминанье:
«О, Петр, еще не пропоет петух,
Как от меня ты трижды отречешься».
А я ведь клялся перед всеми вслух,
Что умереть готов, если придется.
Теперь же понимаю, как я слаб,
И грудь терзают горькие рыданья,
Лишь вспомню вновь тот одинокий взгляд,
Который встретился мне на прощанье.
Но тут еще слова на ум пришли,
Что Иисус на вечери последней,
Наш глупый спор, как прежде, утишив,
Заранее сказал мне в ободренье:
«Хоть сатана Меня и попросил,
Чтоб вас рассеять, будто бы пшеницу,
Я о тебе Отца тогда молил,
чтоб веры ты в гоненьях не лишился.
И, обратившись к верному пути,
К священной жертве Нового Завета,
Ты прочих братьев в вере утверди –
Не позабудь о наставлении этом».
Учитель знал про все уже тогда,
Что я сорвусь при первом испытанье,
Но Он простил и снова шанс мне дал
К его ногам вернуться с раскаяньем.
И вот теперь делюсь с тобою, брат,
Уроком горьким о моем падении,
И если сам упал, то вспомни взгляд
Христа – тот одинокий взгляд прощенья.
Комментарий автора: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих»
(Лук.22:31,32).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гамла - женя блох Название города произошло от ивритского слова"гамаль"-верблюд.Очертание горы на которой был построен город,напоминает верблюжий горб.Первые упоминания об этом городе относятся к бронзовому веку.Это была небольшая крепость.Но во втором веке до Р.Х.она была разрушена.В 60г.историк Иосиф Флавий был одним из тех,ктоукреплял городскую стену.В это время там живут мирные жители сбежавшие от римского ига.Первым пытался покорить крепость римский наместник царь Агриппа Второй.Семь месяцев длилась осада.Но Агриппа вынужден был отступить.Через время к городу приступили три легиона,которые в течении трех месяцев осаждали город.И город пал.Теснимые на самую высокую точку горы,потеряв надежду на спасение,жители-в том числе дети и женщины,старики-бросались вниз в Глубочайшее ущелье.И в небо улетало эхом:"Шма,Исраель".Слушай Израиль.Бог определил границы Израиля,но почему сегодня так многим хочется на этих исторических местах провести границы 1967 года?
А мне хочется,чтобы Израиль понял смысл той последней молитвы Гамлы"Слушай Израиль,Бог Един".