Для ТЕБЯ - христианская газета

Материализм.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Материализм.


«Вера же есть …, уверенность в невидимом».

Не касаясь материализма научного, диалектического, исторического и проч., посмотрим на суть материализма, как эмпирическую составляющую основ религиозного мышления.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Парадокс в том, что уверенность в «невидимом» сложна без видимой составляющей. Издревле люди стали разрабатывать разные космогонии, объясняющие им сущее. Весь этот комплекс «духовных поисков» сформировался, в конце концов, в языческое идолопоклонство. То что и на Небе, стало многими «пантеонами» и на земле. От примитивного обожествления сил природы, до обожествления космического Зодиака. Даже магические экзерсисы-экзорцизмы, медиумные контакты, спиритические связи с «иным», соблазняющие своей потусторонностью, нуждались в материальном обряде (волшебных палочках и проч.). Люди, глядя в пространство перед собой, говорили: верю, помоги моему неверию. И из остатков дровницы возводили себе кумира…

Конечно же, особняком стоял Израиль, признавший идею Единого Бога – Невидимого Творца. От Авраама до Моисея в сознании «общины Торы» сформировалась религия отличная от современных ей верований. Это уникальный и единичный факт, ставший исключением из правил, на многие столетия оставался, по сути, автономией в религиозной мысли древности. И то, если вникнуть в Ветхозаветную историю, то можно понять, что даже под страхом Заповедей (декалога), общей массе народа всегда нужны были видимые подтверждения их упования – столб огня и дыма, Нехуштан, ковчег Завета.
Бог в нерукотворных храмах живет, но был отстроен Иерусалимский Храм.
И при всем при том, при каждом удобном случае иудеи говорили, верю - помоги моему неверию, и отливали тельца, возводили высоты, пекли пирожки и проч.

С приходом Христианства мир незаметно для себя и не сразу принял идею Богочеловечества. То есть что Бог явился во плоти. Невидимый стал видим, и даже на ощупь. Символом Его прихода стало орудие казни – Крест. Упованием веры стало Его Воскресение Плоти и обещанное Второе Пришествие в той же Плоти. Символом ожидания от крестной смерти до пришествия стала Евхаристия – приобщение к вере через принятия Крови и Плоти в виде вина и хлеба.

Бог неожиданно стал материален. Что смутило евреев и вызвало подозрение в эпигонстве в сознании остальных. Но учение первых христиан настаивало на том факте, что даже если Бог стал человеком по плоти, мы этого уже не помним. То есть для веры остается факт благой вести и принятие этого факта для спасения.

Но что мы видим – как бы не просто было новое учение, новые адепты сказали: верю – помоги моему неверию. Начались возведения новых аналоев, завес-иконостасов, скульптур, производство служебной утвари, тиражирование образов, фетишизм и некрофилия.

Даже и протестующие против такой архаичности религиозного мышления впали в более тонкий материализм – упование на успех в этой жизни, чинопочитание до культа личности, ожидание утопии (нового мирового порядка) и проч.

Человечество в целом не выдерживает экзамена Духовного напряжения.
«Господи, покажи нам Отца и хватит с нас».

Из-за спутанных ощущений, смысловых противоречий современный человек, боясь попасть в навязанные ловушки, остается неким «итсизтом»*. «Что есть Истина?»

Может, если бы не было сакрального пространства, кроме души, то танцы на амвоне не были бы новым прецедентом для раскола в обществе. Если бы люди не желали быстрого обогащения, а мошенники для этого не разрабатывали схемы на теологической основе, не было бы «кораблекрушения в вере»…

Кстати, кто-то сказал, что истинная вера не нуждается в подпорках в виде всякого рода материальных доказательств, ибо, если бы доказательства существовали, не было бы никакой нужды верить….

Господи верую, помоги моему неверию!


Комментарий автора:
Итсизм, (нидерл. Ietsisme от нидерл. Iets [its] — что-то, кое-что, что-нибудь) — форма религиозного либерализма, выражение, классифицирующее веру людей, которые, с одной стороны, считают, что есть что-то или кто-то «Высшее, между Небесами и Землёй», но, с другой стороны, не принимают и не поддерживают установленную систему верований, доктрин, догм и существующих объяснений природы Бога какой бы то ни было отдельно взятой религии.



Об авторе все произведения автора >>>

Еракли Носков, Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов

"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн

 
Прочитано 1991 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

4.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 2. Текст 7-12. - Наталия Маркова

Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель
Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.

Воля Божья 5 - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Молитва за Россию. Неусыпная Защитнице Незримая... - Людмила Ларкина

Поэзия :
Заклинания о девальвации... - Sorokin Oleg

Публицистика :
Не грешнее всех - Васильева Валентина Яковлевна

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100